Друзья, всем привет! Знаю-знаю, вы уже все заждались от меня очередной серии из цикла «Как, где и по чем снять байк в ЮВА». В предыдущих сериях: аренда скутера в Таиланде (на острове Самуи и в провинции Краби), прокат мотоциклов в Лаосе; статья о мопедах в городе Кучинге в Малайзии. Сегодня речь пойдет об аренде байка в Камбодже. По традиции расскажу про поломки и ремонт скутеров, где и за какие деньги его сделать. К тому, что байки у нас ломаются, мы уже привыкли, а вот тенденция со штрафами в Камбодже немного настораживает. 🙁 Подобной информации в рунете крайне мало, так что внимайте.
- Общая информация по аренде байка в Камбодже
- Права на вождение мотоциклов
- Условия проката и безопасность
- Стоимость бензина в Камбодже
- В целом о дорогах и дорожной обстановке в Камбодже
- Особенности проката скутеров в Пномпене
- Цены на аренду скутеров
- Дороги Пномпеня
- Полиция и штрафы
- Аренда байка в Сиемрипе (Сием Риап)
- Стоимость проката
- Ремонт скутера в Сиемрипе
- Дороги к основным достопримечательностям Сием-Рипа
- Об аренде байка в Сисопоне (Сисофон)
- Цены и место проката
- Дорога к храму Бантей Чма и другим
- Прокат скутеров в Баттамбанге
- Цены на аренду байков
- Дороги в Баттамбанге и окрестностях
- Ремонт байков в Баттамбанге
- Обстановка с прокатом скутеров в Сиануквиле
- Стоимость аренды байков в Сиануквиле
- Состояние дорог в окрестностях и движение
- Дорожные штрафы и полиция Сиануквиля
- Возврат байка и ремонт
- Ситуация с байками в городках Кампот и Кеп
- Цены на аренду мопедов в Кампоте и Кепе
- Дороги в районе Кампота и Кепа
Общая информация по аренде байка в Камбодже
Права на вождение мотоциклов
Права категории «A» в Камбодже нужны местного образца! По поводу споров о том, можно ли ездить по международным или нет, могу сказать следующее: можно ездить и по международным, и по мозамбикским, даже без прав можно ездить. Можно все до первой аварии. Если у вас не окажется местных прав, вы в любом случае будете виноваты! А если собьете местного или, не дай бог, местного ребенка – даже деньгами не отделаетесь! Разговоры: «А меня сегодня полицейский отпустил, взглянув на мои белорусские права» – будут в пользу бедных.
Условия проката и безопасность
Самые распространенные модели скутеров под сдачу в аренду в Камбодже – Хонда Эйрблэйд, Скуппи, Клик, PCX 150. Ну и полуавтоматы, типа Хонда Вэйв и Дрим. В разных городах Камбоджи различные цены на аренду байков и условия проката.
Обычно в залог просят паспорт (часто проверяют визу, т.е. нужен действующий загранпаспорт), иногда деньги. Вместе с байком выдают один шлем (по правилам дорожного движения в Камбодже шлем достаточно надевать только водителю) и специальный трос с замком. Выдают его здесь не случайно. В Камбодже распространен угон мотоциклов и скутеров. Крайне рекомендую «лочить» байк посредством ключа, а также скреплять колесо прилагающимся тросом с замком, так как наслушались уже всяких историй о кражах.
Совет! Всегда спрашивайте об аренде мотоцикла на ресепшене того отеля, в котором остановились. Для постояльцев условия могут быть лучше.
Стоимость бензина в Камбодже
Бензин в Камбодже везде стоит примерно одинаково 1литр – 1 доллар. Но есть один нюанс: цена на топливо в городах чуть выше (1 литр – 4.000 риелей = 1$), чем на заправках в 1-3 километрах от них (1 литр – 3.500 риелей = 0,875$). Также повсеместно, даже в глухих деревнях, продают бензин, разлитый в литровые и двухлитровые бутылки. Мы покупали разливное топливо по стоимости 3.200-3.500 риелей (0,8$-0,875$).
В целом о дорогах и дорожной обстановке в Камбодже
От границы с Лаосом до Пном-Пеня ехали в автобусе все рыжие. Это от сухой глины и песка, который поднимают участники дорожного движения. Но на многих участках ведется ремонт и укладка асфальта. По состоянию на январь 2015 г. дорога от Пномпеня до Сием Риапа была тоже ужасной, но в процессе ремонта. Основные трассы, ведущие из столицы во Вьетнам, Сиануквиль, Таиланд (через Баттамбанг), хорошего качества. В западной части страны покрытие дорог намного лучше, чем в восточной. Кстати, движение, как и в Лаосе, правостороннее, безобразное. Самое ужасное поведение и нарушение всевозможных правил, какое я когда-либо встречал до этого. Трафик не высокий, за исключением столицы.
Не удивляйтесь, если в городах и деревнях посреди улицы поставят украшенный шатер для свадебных и иных церемоний, перекрыв практически всю проезжую часть. Это нормальное явление в Камбодже.

Из-за пыли рекомендую надевать специальные повязки – покупали на трассе комплект из двух штук за 500 риэлей (0,125$).

Дальше мы расскажем о стоимости и особенностях аренды байков в Пномпене, Сиемрипе, Сисопоне, Баттамбанге, Сиануквиле, Кампоте и Кепе. К сожалению, в Банлунг (Ратанакири) и Сен-Монором (Мондулкири) мы так и не добрались, поэтому если кто-то владеет обстановкой с арендой мотоциклов в этих и других не описанных ниже регионах, просим написать в комментариях.
Особенности проката скутеров в Пномпене
Цены на аренду скутеров
Конторы по сдаче в аренду мотоциклов в столице Камбоджи встречаются не часто. Мотобайк в Пномпене на день обойдется вам в цену 5-6 долларов. Все зависит от умения торговаться. Конечно, при более длительной аренде байка нужно просить скидку. Скутер здесь мы планировали снять для поездки к храмам в районе городка Такео, но потом передумали туда ехать. А основные достопримечательности Пномпеня прекрасно обходятся пешком. 🙂
Дороги Пномпеня
Дороги в Пном-Пене и округе хорошие, чего нельзя сказать о дорогах Камбоджи в целом. Движение плотное и интенсивное. Пешеходов никто не пропускает даже по зебре на зеленый. 🙂
Полиция и штрафы
Полиции в столице много. Стоят практически на каждом перекрестке по главным дорогам. В Пномпене мы не арендовали транспортное средство, поэтому пообщаться с блюстителями ПДД не удалось. Белых водителей тормозят частенько, пешеходов не трогают.
Аренда байка в Сиемрипе (Сием Риап)
Стоимость проката
В Сием Риапе снять байк не реально из-за законов, которые поддерживают местных тук-тукеров, давая им возможность заработать. Но мы сами жуки те еще, поэтому одну контору по аренде мопедов все-таки нашли. Называется она «Moto Go». Ниже на карте есть точка. График работы написан в двух местах и везде разный: с 7.00 до 19.00 и с 7.30 до 20.00. На деле работники приезжают часам к 9.00 и закрываются к 18.00.
В воскресенье работают с 13.00 до 20.00. Здесь сдают в аренду убитые байки Ямаха Fino за 14$ в день! При прокате сроком на один день, вернуть транспортное средство нужно до 19.00 (помните, что на деле контора часто закрывается раньше). Если снимать скутер в Сиемрипе на 3 дня, то прайс будет 12$. Именно так мы и поступили. Паспорт прокатил аннулированный, но взяли залог 100$, что не очень приятно. 🙁
Примечание! Только не заезжайте на арендованном байке на территорию Ангкора! В лучшем случае не пустят, в худшем оштрафуют (по предупреждениям арендодателей).
В Сием Риап был и другой вариант: возле гостиницы Koh Kher, в которой мы остановились, местный тукер предложил снять его Хонду Вэйв (полуавтомат) за 25$ на день. За двое суток просил 40$. Когда узнал, что мы нашли по 12$ байк-автомат, стал унижать наш агрегат, при этом расхваливая свой чермет. Был послан лесом.
В Сиемрипе нашли еще интересную контору, где сдавали электробайки. Устройство рассчитано на одного человека. День проката стоит 10$. Но далеко на таком байке не уедешь – 30, максимум 40 км. Потом придется крутить педали. Кататься с тук-тукерами выйдет дешевле – днем по Сием Реапу везут за 1-2$, малый круг Ангкора – от 10-12$, большой – от 15$ (при хорошем торге).

В Сиемрипе, как и во многих других городах Камбоджи, повсеместно можно взять на прокат велосипед. Стоит это удовольствие 1$ в день. В залог просят паспорт или 40$. Спортивный велик обойдется в 5$.
Примечание! На арендованных электробайках и велосипедах посещать храмовый комплекс Ангкор не запрещено. На великах объехать за день малый либо большой круг вполне реально.
Карта с местами аренды скутеров и электробайков в Сием-Рип:
Ремонт скутера в Сиемрипе
Надо сказать, что байки в прокатной конторе в нехорошем состоянии. И это состояние владельцы поддерживают, не вкладывая в скутеры деньги. Нам сразу сказали, что мотики не предназначены для поездок на дальние расстояния. И помочь (приехать починить) они смогут только в том случае, если мы находимся в радиусе 40 км от конторы. Мы же собирались поехать в храмовый комплекс Ко Кер (Koh Kher), который находится в 110 км от Сием Риепа. Поэтому сообщили владельцам, что в случае поломки починим скутер сами, и укатили.
На следующий день, как раз к концу осмотра Ко Кера, у нас ломается байк. По подозрениям полетел ремень или цепь (у меня даже отвертки не было, чтобы залезть в коробку и посмотреть). Но мир не без добрых людей. Мы подняли палец вверх и остановили микроавтобус, который вместе с водителем и гидом арендовали трое французов преклонного возраста. Вообще, это история, заслуживающая отдельного поста, но постараюсь рассказать вкратце.
Я попросил водителя подбросить нас до ближайшей деревни, где мы сможем залатать нашего железного коня и отправиться дальше. Целиком байк в багажник не влез, поэтому пришлось подвесить его на веревках. Задняя дверь при этом была постоянно открытой. Так и поехали. Но ни в ближайшей деревне, ни дальше, в более крупной, помочь нам не смоги. Понимаю, что французы не пожалели денег на 10-местную машину, персонального водителя и гида, хотели ехать с комфортом, но водитель нам сразу сказал, что поможет, и точка! Кхмеры очень добрый народ, мы в очередной раз в этом убедились! 🙂 К счастью, вся эта компания направлялась в нужную нам сторону. Сто километров пришлось ехать с открытой задней дверью, без кондиционера, глотая пыль до самого Сием Риепа. Французы вошли в наше положение, терпеливо перенося возникшие неудобства. Немного разговорившись с ними, мы и не заметили, как приехали в Сиемрип. По приезде отблагодарили водителя небольшой суммой в 10$. Сам он денег не просил, но и не сопротивлялся презенту.
В конторе не удивились, когда байк вернулся к ним «на щите». Предложили замену. Замена нас не устраивала, так как запланированный трип уже был потерян. Мы попросили возврат денег. Вернули только за один день 12$, плюс залог 100$, плюс 3$, на которые я заправился, но так и не смог воспользоваться бензином из-за поломки. В итоге, мы получили незабываемое приключение, кучу эмоций и новых знакомых, с которыми случайно вновь встретились через несколько дней, осматривая достопримечательности Баттамбанга! 🙂
Дороги к основным достопримечательностям Сием-Рипа
Дороги в Сием Рипе неплохие, асфальтированные. Полотно по Ангкору, путь к храмам группы Ролуос и Бенг Мелеа, Бантей Срей, к храмовому комплексу Koh Kher нареканий не вызывает. В первой части пути к национальному парку Пном Кулен дорога тоже хорошая. А во второй нужно будет подниматься высоко в гору. На этом участке движение реверсивное. В первой половине дня – на подъем, во второй – на спуск.

Об аренде байка в Сисопоне (Сисофон)
Цены и место проката
По информации из интернета байк якобы можно снять в гестхаусе Golden Crown. На месте оказалось, что здесь железных коней не сдают в аренду. Даже скажу больше, во всем городе вообще никто не сдает скутеры. В Сисопоне без байка делать нечего, ведь интересен не сам город, а его окрестности (храмовый комплекс Бантей Чма и другие)! Про то, что я жук тот еще, вы уже знаете. 🙂 Поэтому через час поисков я все же уговорил одного кхмера сдать мне байк. Камбоджиец этот сидел на ресепшене в гостинице Pyramid Hotel, как раз рядом с гестхаусом Ratanak Meanchey, в котором мы остановились. Байк был простым полуавтоматом с плохими тормозами. Хотел кхмер 15$ за день, но сошлись на десятке. Опять прокатил недействительный паспорт. 🙂
Гостница Pyramid Hotel, в которой мы сняли байк-полуавтомат, на карте Сисопона в Камбодже:
Дорога к храму Бантей Чма и другим
В Камбодже постоянно либо ремонтируют дороги, либо кладут новые. Окрестности Сисопона не стали исключением. Полотно в храмовый комплекс Бантей Чма (Bantey Chmar) на треть асфальтировано, на треть в процессе укладки усовершенствованного покрытия, в остальной части грунт, иногда рыхлый песок (по состоянию на февраль 2015). Но работы активно ведутся, поэтому через год-семь можно будет полностью насладиться поездкой! 🙂 Если съезжать в сторону к другим старым храмам, то там однозначно грунтовые дороги.

Прокат скутеров в Баттамбанге
Цены на аренду байков
Баттамбанг более туристичен, чем Сисопон, поэтому снять байк здесь не составит труда. Практически в каждом отеле в центре города можно арендовать двухколесного коня за 7-9 долларов. Естественно, паспорт в залог. Мы жили в гестхаусе Tomato за 3$, там же и снимали скутер (это совсем рядом с хорошим и при этом недорогим отелем с бассейном Lux Guesthause). Сначала я брал Хонду Клик 110 кубиков. Обошелся 7$ за день. Никаких паспортов с меня не требовали, просто заполнил бумажку, издали напоминавшую договор. Написал там только имя и номер старого паспорта. Оригинала никто не просил. На следующий день Клик оказался занят, но освободилась полуавтоматическая дырдалка и сразу перекочевала под наши с Маринкой попы за 6$ в день. 🙂
Дороги в Баттамбанге и окрестностях
Дороги в этой местности вполне приличные, хотя все зависит от того, куда вы хотите поехать. До провинции Паилин (соответственно, и до пещер на горе Phnom Sampou) есть асфальт, но уложен он волнами, поэтому с убитыми амортизаторами попрыгать придется. До бамбуковой железной дороги, к храмам Wat Banan, Wat Phnom Ek, месту памяти жертвам Пол Пота тоже можно добраться по хорошему асфальту. Если съезжать с главных трасс, то кроме рыжих каменистых дорог и ям вы ничего не увидите. Например, если ехать от храма Ват Банан к пещерам и горе Пном Сэмпу, срезая путь.

Ремонт байков в Баттамбанге
Камера выходила из строя у меня как на полуавтомате, так и на автомате. Одно отличие: в Баттамбанге, впервые в Азии, мне латали камеру, а не меняли на новую! Это очень круто, так как стоит копейки. Первый раз я заплатил 3.000 риэлей (0,75$), второй – 2.000 (0,5$). И первый шиномонтажник, похоже, на мне еще наварился! 🙂 Да, поменять камеру быстрее, но я готов был подождать лишние 15-20 минут, при этом существенно сэкономить.

Обстановка с прокатом скутеров в Сиануквиле
Стоимость аренды байков в Сиануквиле
Снять байк здесь можно за 4-5$ в сутки (автомат). Не сдает их здесь только ленивый. На месяц можно договориться за 80-100$ (автомат). Все зависит от новизны мопеда и умения торговаться. Как правило, если период аренды байка меньше месяца – прайс все те же 4-5$ в сутки. В залог возьмут загранпаспорт с визой.
Мы сняли Хонда Эйрблэйд 2014 года (с пробегом всего 8.000 км) на месяц. Так получилось, что наши настоящие паспорта мы отдали на продление визы в Камбодже сразу, как приехали в Сиануквиль. Вернуть их должны были через 4-5 дней. Поэтому, когда арендовал мотоцикл, обманывать не стал и хозяевам сразу сказал, что паспорт на продлении визы, на руках есть второй (конечно, я не говорил, что он аннулирован). Я могу оставить этот, а через недельку привезу настоящий (здесь я уже говорил неправду 🙂 ). На удивление, они согласились. Просроченный паспорт просто сфоткали и вернули назад. Я заплатил 80$ за почти новый байк (что тоже было приятным удивлением) и уехал продавать мопед. 🙂
Состояние дорог в окрестностях и движение
Дороги здесь хорошие, асфальтированные. Местами ремонтируют, но от этого никуда не денешься. К национальному парку Рим, к порту – асфальт. А вот к водопадам после поворота с трассы придется ехать по грунтовке.
В Сиануквиле при спуске с храма Wat Leu прямо на проезжей части стоят бетонные столбы, и это очень опасно, особенно в темное время суток. И вдобавок дорога на этой улице с ямами.

Движение по городу неконтролируемое! Мало того, что многие ездят пьяные, по встречке, ночью без света, не пользуются зеркалами заднего вида, подрезают, поворачивают направо с крайней левой, так еще никто не обращает внимания на светофор. Все пикают и едут. Удивительно, но во всей этой чехарде участники данного безобразия как-то умудряются разминуться! 🙂
Совет! На красный не ездить, притормаживать на перекрестках, даже если у вас зеленый! Подавайте звуковые сигналы, чтобы обозначить себя! У многих кхмеров отсутствуют зеркала заднего вида, а даже если и есть, то они ими не пользуются. От греха подальше надевайте шлем и сами не садитесь за руль в нетрезвом состоянии!
Дорожные штрафы и полиция Сиануквиля
Полиция в Сиануквиле – это отдельная тема! Она на дорогах не для соблюдения порядка, а для наполнения собственных карманов. Сплошная, езда без шлема, навстречу, с включенными фарами днем и без света вечером, без прав и в состоянии алкогольного опьянения – основные нарушения, за которые полиция Сиануквиля штрафует берет взятки. Именно взятки, а не штрафы. Начинается развод с 10-20 долларов. На самом деле хватает и 1-2. Все зависит от степени тяжести несоблюдения правил. Официальный штраф за все вышеперечисленные нарушения – до 10.000 риэлей или 2,5$ (кроме пьянства, за него 1.000.000 или тюрьма).
На деле, самый страшный из безобидных грехов – езда со светом днем. Нас поймали с ним. Сначала полицейский требовал 5$, потом сторговались на 3 бакса, а по факту две однодолларовые бумажки благополучно направились в карман коррупционеру, и мы весело поехали дальше.
Совет! Полицейские просят всегда больше. Никогда не соглашайтесь на первую цену, торгуйтесь, не балуйте дормоедов в погонах! Местные лонгстееры особенно настаивают на этом. Улыбайтесь, и сильно не спорьте! 🙂
Ориентировочное время работы дорожной полиции в Сиануквиле: с 8.00 до 11.00 и с 13.00 до 17.00. Но иногда бывают рейды во внеурочное время (во время праздников, к примеру). Стоят в основном на главной улице Экарич, на перекрестке у золотых львов, иногда на дороге от львов к пляжу Сокха, на перекрестке с улицы Камакор на Экарич со стороны автобусного терминала. Очень редко полиция ловит в подворотнях и на второстепенных улицах.
Возврат байка и ремонт
В Камбодже, как и в Лаосе, при возврате байка хозяева осматривают его не очень тщательно, если вообще осматривают. Придираться не будут, если нет значительных повреждений. Иногда за царапины могут попросить «моральную» компенсацию 10-15$.
В Сиануквиле мы впервые за 9 месяцев путешествия упали с байка на скорости на асфальт. О самой ситуации, действиях после и лечении есть отдельный пост. Скажу только, что свой новый белый скутер я хорошенько поцарапал. В конторе по покраске байков бесплатно дали клейкой белой ленты, и за 10 минут я заклеил места повреждений. Мог бы не стараться – байк даже не смотрели. 🙂

Ситуация с байками в городках Кампот и Кеп
Цены на аренду мопедов в Кампоте и Кепе
В Кампоте или Кепе байки повсеместно сдают в аренду по 5$ за сутки. Опять-таки, все зависит от длительности аренды скутера и грамотного торга. Мы не торговались, просто спрашивали, так как приехали в Кампот из Сиануквиля на уже арендованном байке.
Дороги в районе Кампота и Кепа
В Кампоте и Кепе и по основным направлениям дороги асфальтированные. Если съезжать к плантациям перцев, к пещерам, то грунтовые.

Заправок достаточно, полиции нет. Вернее, есть, но ни один не удосужился меня остановить, хотя ездил перед ними без шлема. 🙂 На въезде в парк Бокор потребуют, чтобы шлем был у каждого пассажира. Это скорее всего развод, но ничего не поделаешь. Через 10 метров от поста находится палатка, в которой продают б/ушные шлемы за 1$. Дорога здесь серпантинистая, часто затянута облаком, но асфальтное покрытие хорошее. По национальному парку Кеп можно ездить на байке, дорога (чаще тропинка) здесь грунтовая и каменистая.

В эту статью мы постарались собрать всю информацию, которую получили за два месяца путешествия по Камбодже. Если вы хотите спросить, дополнить или уточнить сведения, напишите в комментариях. Рады всем!
Рассекали на байках по Камбодже
Очень информативная статья, спасибо! Проехать Камбоджу на мотобайке — одна из хотелок. Точнее, купить байк в Ханое и нарезать кругаля по всему Индокитаю)))
Отличная хотелка! 🙂 Уверен, что ты сможешь осуществить задуманное!
Мы во Вьетнаме упали с байка. Повредили байк не значительно царапина. Сейчас понимаю что его бы и не осматривали особо при возврате. Но мы ж честные, сами показали царапину — 100 баксов и плюс в карму)))
Плюс в карму путем минуса из кошелька — интересная формула. 🙂 Мне кажется, самим можно отремонтировать байк дешевле. И карма в порядке будет и карман не пострадает столь чувствительно.
Я в последний раз в Муйне брал скутер. Ни паспорта не попросили, ни залога. Только 5 долларов взяли за день. Я его даже вернуть не успел — уезжали рано в Далат, оставил визитку с телефоном арендодателя и байк хозяйке гостиницы. Сказала, что сдаст за меня. 🙂
Ребята, подскажите, если ездили, что из себя представляет дорога Баттамбанг — Пном Пень?
Собираемся из ПП в СР ехать, но все говорят, что это полная ж*па. Щас вот склоняемся сделать крюк через Батамбанг… Если это имеет смысл ))
Мы ехали ночным автобусом из Баттамбанга в Пном-Пень. Я хоть всю ночь не спала, но покрытие не видела (окна были зашторены). По ощущениям дорога была не очень в промежутке где-то от Pursat до Udong. Такое впечатление, будто асфальт снят участками. Дорога из Пня в Сиемрип гораздо хуже — это факт!)) А вы на авто хотите ехать?
Если бы… На мотобае )))
Ок, спасибо за ответ! Мы щас в Оудонге, может сегодня и тронем в Баттамбанг тогда..
У нас тоже была мысль на байке поехать, но потом передумали 🙂 Удачной вам поездки! Если возникнут какие вопросы — пиши))
Ок, спасибо, вам тоже! Мы похоже на сегодня приехали… Гавкает вторая передача (третья гавкала давно, но я ее почти не пользовала, чтоб цепь не разнашивать). А щас и вторая… На первой/четвертой далеко не уедешь.. Надо ремонтировать, щас жара спадет — поедем по репейрам…
Я вас задружила в контакте
Тоже пишите ))) Могу сориентировать по Индии, Ланке, Южному Таиланду и Вьетнаму. Хотя вы вроде сами зайцы бодрые )))
Информация по ПДД и штрафам не соответствует действительности! С 7 января 2016 года, шлем нужен всем пассажирам, включая детей. Штраф за отсутствие шлема -15000 риэлей или 3.75 доллара. За свет -25000 (6.25). Полиция официально получает 70% от суммы штрафа, так что 1-2 доллара теперь не прокатят. А вот права на байки до 125 кубиков включительно теперь не требуются!
По поводу въезда в Ангкор информация устарела! Прекрасно пропускают, я прямо к храмам подъезжал. Аренда 10 долларов, права не нужны, в залог оставлял российский паспорт.
Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за актуальную информацию. А вы брали в той же конторе, что и мы? Или там появились новые?
Контора называется Tiara Air Travel. Турагентство + прокат байков. Я водить байк не умел, учился прямо у них в переулке. Очень дружелюбные.
Здорово! Еще раз спасибо.
«Большой круг в СР» это храмы с Анкор Томом ? А как и где арендовать тук-тук и где он будет вас ждать, когда вы осматриваете комплекс ? И будет ли ? ) Пишут что теперь можно внутрь на байках/великах, но там же ступеньки после мостов ( смотрел гуглокарты), а по территории уложено что то вроде дорожек-настилов, видимо для того, чтобы турики ходили только по ним. Внутри то явно нельзя на великах..
Отличная статья ! Спасибо огромное !
ии мы скоро поедем!!статья крутая!спасибо!