Водопады Tad Tayicseua, Tad Couple и Tad Alone в Лаосе

Коротенький пост с технической информацией о группе из семи водопадов Tad Tayicseua и еще двух Tad Couple и Tad Alone — самых малопосещаемых на большом круге плато Болавен в Лаосе.

Водопады Tad Tayicseua Waterfalls

Водопады группы Tad Tayicseua Waterfalls

Той картой, которой мы руководствовались в путешествии по плато Болавен, значился только один водопад в этом районе — Tad Tayicseua Waterfall на территории одноименного гостевого дома у мистера Соулина (Mr. Soulin). Здесь можно остановиться на ночь.

Так получилось, что когда мы сюда приехали, то никого не встретили. Интуитивно найдя тропинку вниз, отправились на осмотр водопада. Дорожка очень резко ведет вниз и спускаться было довольно тяжело, учитывая, что у меня за плечами был еще и рюкзак с двумя ноутбуками, вещами и другими принадлежностями, которые мы захватили в пятидневное путешествие по плато Болавен и провинции Аттапы. На полпути мы решили, что дальше Костик будет спускаться один в разведку. Я ему вручила фотоаппарат и осталась ожидать на земляных «ступеньках».

Крутой спуск к водопаду

Минут через десять Костя вернулся с вердиктом «нечего там делать», и мы отправились дальше в путь.

Водопад Tad Tayicseua Waterfall
Деревья мешают обзору

Внизу заросли - не подойти
Внизу заросли — не подойти

Ниже по течению небольшие пороги

Водопад Tad Tayicseua Waterfall на плато Болавен

У гостевого дома есть смотровая площадка на этот водопад (по фото из интернета), советую туда подойти, так как спускаться к Tad Tayicseua смысла не нахожу, ведь снизу он плохо виден (см. фото выше).

Только сейчас, спустя 10 месяцев после нашей поездки, в результате сбора информации по крохам, мне открылись и другие водопады этого комплекса. Помимо посещенного нами, здесь имеются еще как минимум 6 водопадов и крупных порогов. Эту группу так и называют Tad Tayicseua Waterfalls. Чтобы посмотреть все водопады, нужно совершить треккинг вдоль рек у гостевого дома, заказав экскурсию у мистера Соулина.

Ориентировочное местоположение водопадов можно увидеть из спутниковых карт (представлена в конце статьи). Из них отдельного внимания заслуживает водопад Tad Alang Waterfall. По фото из интернета он красивый, высокий, но, самое главное, к его низовью можно пробраться и принять водопадный душ. Еще одним неоспоримым преимуществом является то, что Tad Alang, в отличие от Tad Tayicseua, можно сфотографировать с отличного ракурса. Для посещения только Тад Аланга и Тад Тэйиксэуа экскурсию брать не обязательно.

Водопады Tad Couple Waterfall и Alone Waterfall

По фото из интернета, Tad Couple Waterfall не большой, но полноводный водопад. Снимков Tad Alone Waterfall я вообще не нашла.

Как добраться до водопадов

Водопады Tad Tayicseua, Tad Couple и Tad Alone на карте Лаоса:

Если вы двигаетесь по часовой стрелке по большому кругу плато Болавен, то через 22 км от поворота с трассы №11 будет съезд с новой дороги налево на старую грунтовую (GPS координаты: 15.10804, 106.59828). Проехав 14 км по ответвлению от основной дороги, вы в итоге выедете назад на эту же асфальтированную дорогу в точке, на расстоянии 8 км от места съезда, в деревне Hoyau Kong (GPS координаты: 15.12018, 106.53382). Чтобы добраться до водопадов, описанных в данной статье, нужно проехать по вот этой 14-тикилометровой старой грунтовой объездной дороге (на карте обозначена желтым цветом).

• Водопад Tad Tayicseua Waterfall (GPS координаты: 15.08208, 106.58968). В 4-х км от съезда и в 500 м от моста будет поворот налево с указателем «Tad Taueykseua Homestay and Waterfall», через 1 км вы увидите гостевой дом и табличку с ценами. Как только войдет на огороженную территорию возьмите правее к тропинке, уходящей вниз. Но хороших видов водопада вы особо не увидите. Воспользуйтесь другим вариантом: оправьтесь к дому, там будет смотровая площадка на Tad Tayicseua.
  • Водопад Tad Alang Waterfall (GPS координаты: 15.08208, 106.58968). К нему нужно пройти через джунгли от гостевого дома, займет минут десять. Лучше на месте спросите у хозяина направление.
Водопад Tad Alang Waterfall Лаос
Поворот к гостевому дому и водопадам
Цены на посещение водопадов Tad Tayicseua
  • Водопад Tad Couple Waterfall (GPS координаты: 08525, 106.53309). Сначала нужно проехать по объездной грунтовке 5 км от поворота к предыдущему водопаду, потом на перекрестке повернуть направо (налево – это дорога к дамбе), через 300 метров будет съезд налево (GPS координаты: 15.07814, 106.54294), там еще 350 м.
  • Водопад Tad Alone Waterfall (GPS координаты: 15.09628, 106.53308). Поворот к этому водопаду расположен в 2-х км от поворота на Tad Couple (GPS координаты: 15.09684, 106.536) и в 3-х, не доезжая до развилки на основную дорогу в деревне Hoyau Kong. Свернув налево, нужно проехать еще 300 метров.

Друзья, если вы посетите водопады, описанные в этой статье, будьте добры, подарите их фото 🙂 и расскажите о ваших впечатлениях в комментариях.

Искали водопады Tad Tayicseua

Марина и Константин Саморосенко

Добавь в свою ленту новостей!