Аренда байков, мотоциклов и скутеров во Вьетнаме: цены, дороги, полиция, ремонт и условия проката мопедов

Всем привет! Сегодняшний пост о нашем опыте аренды мотоциклов во Вьетнаме. Напомним, что ранее на блоге можно было ознакомиться с условиями проката мопедов в Таиланде, Малайзии, Лаосе и Камбодже. Полезность данной статьи просто зашкаливает – здесь собрана информация о дорогах, ценах и прочих нюансах аренды байков в самых популярных городах Вьетнама, где мы сами снимали или планировали взять напрокат скутер: Хошимин, Вунгтау, Муйне, Далат, Нячанг, Хой Ан, Хюэ, Фонгня, Нинь-Бинь, Сапа, Бак Ха, Лао Кай, Халонг, Кат-Ба и Ханой. Итак, летс гоу!

Аренда скутера, мотоцикла Вьетнам

Внимание! На июль 2015 года 1$≈21500 вьетнамских донгов.

Права на вождение мотоциклом и полиция во Вьетнаме

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий. Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в Камбодже. За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Полиция и штрафы во Вьетнаме

Основные условия проката мопедов во Вьетнаме

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца. Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

Прокат мопеда, байка во Вьетнаме

Цены на бензин во Вьетнаме

Цена на бензин на заправках в разных частях страны колеблется от 17.500 до 19.600 донгов (0,8-0,9$). Дизельное топливо, как правило, дешевле на 1.000-2.000. Заправок достаточно, так как Вьетнам густонаселён. Кроме автоматизированных бензоколонок повсеместно развита «разливуха». Местные жители наполняют топливом пол-литровые, литровые, полуторалитровые, двухлитровые пластиковые бутылки и продают их. Цена за литр колеблется от 20.000 (0,93$) до 30.000 (1,4$) донгов. Чаще всего, во Вьетнаме байки сдают в аренду с пустым баком, оставляя несколько миллилитров, чтобы доехать до ближайшей заправки. Возвращать мопед можно также без бензина.

Вьетнамские дороги и покрытие

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает Таиланд. Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность. Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних Лаосе и Камбодже.

Дороги во Вьетнаме

Обстановка на дорогах и культура вождения вьетнамцев

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от падения в Сиануквиле. 🙁 В конце нашего путешествия по Вьетнаму мы все-таки отважились на то, чтобы взять скутер напрокат в крупном мегаполисе – в Ханое. В остальных городах страны байков и мотоциклов поменьше, трафик не такой плотный.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

Безопасность на дорогах Вьетнама

Аренда мопеда в городе Хошимин

В Хошимине байк в аренду везде предлагают по 5 долларов за автомат, это без торга. Движение неконтролируемое, как в муравейнике. Ездят везде, где ездить можно и нельзя. 🙂 В лучшем случае обходятся одним зеркалом. В центре туристической жизни улочки узенькие, пройти невозможно, а они еще и на скутерах здесь рассекают. Дороги асфальтированные, широкие, многополосные, но при таком движении это не спасает. Бывает, мопеды воруют. 🙁

Прокат скутера, мотоцикла Хошимин Вьетнам

Прокат мотоцикла в Вунгтау

В Вунгтау взять напрокат скутер довольно проблематично, нужно идти к пляжу. Есть улица, где сдают в аренду байки – Hoang Hoa Tham, идущей поперек от набережной (координаты начала улицы: 10.334525, 107.090017). Автомат – 200.000 донгов (10$), полуавтомат – 150.000. Мопеды в убитом состоянии, полуавтоматы без зеркал. Я сторговался на 120.000 донгов за Хонду Футура 2. Прокатил аннулированный паспорт, в него даже не заглянули. Дали скутер с полным баком, вернуть надо было также. Откатал всего 1 литр. Стоимость бензина около 17.500 донгов. Заправки есть.

Аренда мопеда и байка в Вунгтау Вьетнам

Знакомые блогеры брали за 175.000 автомат, а ребята, с которыми ехали потом в Муйне, нашли за 100.000. Позже к нам подъезжал местный и предлагал свои услуги. За автоматическую коробку хотел 200.000 донгов. Ниже на фото его визитка.

Прокат мотоциклов в Вунгтау Вьетнам

Аренда скутера в Муйне

Прокат байка в Муйне нам обошёлся в 5 баксов, хотя просили минимум 7-10$. Снимал 2 раза скутер Ямаха Нойво. Без паспорта, залога, под честное слово. Первый раз были проблемы: за 80 км Ямаха сожрала 5 литров бензина. В следующий раз взял другой байк, но у того же чувака. В баке было больше половины топлива. Заправил только литр. Проехал 100 км, в баке еще осталось. Дороги хорошие, асфальтированные, сбоку есть полоса для мопедов. Второй раз не успел сдать байк, так как рано уезжали в Далат. Оставил визитку с телефоном арендодателя хозяйке геста, в котором жили. Она божилась, что позвонит и вернет мопед за меня.

Аренда скутеров и мотоциклов в Муйне, Вьетнам

Мопеды напрокат в Далате

В Далате мы арендовали мотоцикл Ямаха Нойво в нашей гостинице Phuong Hanh II Hotel за 5$ в сутки. Так как паспорт уже находился там в залоге, не было нужды предоставлять другие документы. Оплата за прокат байка происходила по факту выселения из отеля. Байки не новые, но сносные, правда, с одним зеркалом. Можно было взять полуавтомат за 4 бакса. Район гористый, но непреодолимых препятствий нет, даже для самого маломощного мопеда. Движение, как везде, хаотичное, но трафик не высокий.

Мопеды напрокат Далат Вьетнам

Аренда байков в городе Нячанг

Цены на аренду байка в Нячанге такие же, как в целом по Вьетнаму – 5$. Некоторые просят 6-7, но 5 – это красная цена, выше которой брать не стоит. Можно попробовать поторговаться. Уверен, доллар точно можно скинуть. Аренда мотоцикла на длительный срок может быть в разы дешевле (знакомые умудрились в Нячанге снять байк за 25$ в месяц).

В Нячанге мы брали скутер напрокат в нашем отеле за 100.000 донгов или 5 баксов. В залог взяли паспорт с визой. Но произошел неприятный момент. На следующий день после возврата байка меня попросили доплатить 30.000 донгов (почти 2 литра бензина), хотя я вернул с тем же количеством, с которым брал, а в момент передачи мною мопеда вопросов не возникло. Конечно, на такой развод я не купился и денег не заплатил. Неприятно, что вьетнамцы в туристических местах ведут себя довольно странно, а порой и глупо, пытаясь облапошить тебя самыми неправдоподобными способами. Выглядит это всегда смешно. 🙂

Движение в Нячанге серьезное, особенно в часы пик. Дороги практически все асфальтированные. Правда здесь тоже не умеют латать дыры, отчего даже по хорошему покрытию не очень комфортно ездить. Постоянные волны и ухабины. В некоторых местах ведутся ремонтные работы. Как я упоминал, если дорожники снимают старый асфальт для замены, то это будет не какой-то определенный участок, а сразу несколько десятков километров. Ездить по такому безобразию крайне неприятно. Во-первых, быстро передвигаться тебе не позволит бездорожье, во-вторых, ты будешь весь грязный от пыли. В-третьих, по одной полосе будут двигаться все участники в разных направлениях, где приоритетом уступить дорогу пользуются большие машины, а байкеров вообще за людей никто не считает. В общем, все зависит от вашего настроения и терпения. 🙂

Байк напрокат Нячанг

Прокат скутеров в городе Хой Ан (Хойан)

Суточная аренда скутера в Хой Ане обойдется вам во все те же 5$, хотя владельцы с радостью сдадут и за 4. За 10-ти дневное пользование байком придется расстаться с 500.000 донгов или 25$. Стоимость месячного владения двухколесным другом зависит от вашего умения торговаться. Наши подруги Таня и Юля, которые жили здесь 5 месяцев, платили в Хойане 50$ за прокат мопеда на 30 дней.

Если вы из Хойана собрались ехать в горы, в Дананг, в Мишон или просто за город на байке, не стоит говорить об этом арендодателю. Обычно на поездки на дальние расстояния у них другой прайс – 10-12$ в сутки. Объясняют они это плохим влиянием на состояние мотоцикла (просто разводят). Некоторые предупреждают, если на спидометре пробег будет больше 80-100 километров, вам придется заплатить в двойном размере. Таких людей сторонитесь, смело идите к следующему владельцу. То, что найдете нетребовательного – 100%. Как правило, никакого залога и паспорта при аренде мотоцикла не требуют. Спрашивают название отеля и номер. Платите деньги за нужное количество дней и езжайте!

Для передвижения по обезьяньей горе (полуостров Nui Son Tra) подбирайте хороший мощный байк (от 125 кубиков), особенно, если едите вдвоём. Ямаха Нойво со здешними подъёмами плохо справляется. Есть смысл взять полуавтомат – на первой передаче он куда угодно заедет. 🙂

В городе можно снять велосипед за 10.000 донгов. В некоторых хоумстеях (гостевых домах) предоставляют их бесплатно.

Аренда байка мопеда Дананг Вьетнам

Аренда мотоциклов в Хюэ

В Хюэ снять в аренду скутер не проблема, приблизительно все в одну цену – 5$ автомат. У нас в отеле захотели 7 за автомат, 6 за мануал, поэтому мы у них и не брали. В двух местах договаривался за 4$ автомат, но состояние мопедов оставляло желать лучшего. В конторе по продаже билетов понравилась одна барышня: хорошо говорила по-английски, рассказала куда ехать, дала карту, сделала небольшую скидку на байки (брали две Ямахи Нойво) и билеты до Фонгни – в самые большие пещеры в мире. Отступление! Как оказалось потом, автобусная компания была наихудшей, которой я ехал. Не покупайте билеты на Кэмэл Трэвел!

Прокат мотоцикла и скутера в Хюэ Вьетнам

Прокат байков в деревне Фонгня

В Фонгне байки сдают в аренду многие хостелы и отели. Стоимость примерно у всех одинаковая – 100.000-120.000 донгов (5-6$). Мы снимали сразу два байка в баре «Каверн», поэтому попросили скидку, итог – 90.000 донгов за каждый, вернуть нужно вечером. Состояние мопедов оставляет желать лучшего: по одному зеркалу заднего вида, постоянно глохли (заводить приходилось с педали), брали очень много бензина. Но здесь у всех мотоциклы примерно одинаковые. Паспорт в залог не взяли, так как вечером мы уезжали в Нинь Бинь отсюда.

Местность гористая, автоматических заправок рядом нет. Продают разливной бензин – 30.000 донгов за полторашку. По дороге к пещерам будут еще «разливухи». Там цена за литр 25.000 – 30.000 донгов.

Аренда мопедов и байков в деревне Фонгня Вьетнам

Аренда скутеров в Нинь-Бинь

Автобус нас высадил в Там Коке – это в 10-ти километрах от Нинь Биня. Деревня, рассчитанная на туристов. По сути, несколько гостиниц, сувенирные лавки и десяток кафешек, вот и вся инфраструктура. За аренду байк здесь просят 150.000 донгов за день. Я нашел кафе, где адекватные люди сдают в прокат скутер за адекватные 100.000 местных рублей. Кафе находится возле Лоттерии – сети быстрого питания (как ни странно, она здесь есть). Прокатил аннулированный паспорт.

Сначала мне дали не очень хороший байк – он не ехал быстрее 40 км/час. Заменили без проблем. А вот у подруг Тани и Юли мопед сломался в Нинь-Бине. Перестал заводиться. В мастерской починили – дело было в электропроводке, но запросили целых 120.000 донгов за ремонт. Я съездил за хозяином, который, естественно, договорился со слесарями за 3 копейки. 🙂 Времени мы потратили около 2-х часов на эти разбирательства, наш трип был уже потерян. Хозяин согласился вернуть только половину денег за аренду скутера, что нас также не устраивало. Поэтому мы решили продлить байки еще на один день и поехали кататься по вечерней провинции. Дороги хорошие, виды великолепные, заправок достаточно. В Там Коке можно взять напрокат велосипед за 50.000 донгов.

Мотоцикл и скутер напрокат в Нинь-Бинь Вьетнам

Прокат мопедов в столице Вьетнама – Ханое

В Ханое такое же неадекватное движение, как и в Хошимине. Такое чувство, что все бессмертные. Такую беспечность встречаешь крайне редко: мало того, что без зеркал, так еще и по сторонам никто не смотрит. Многие ездят по трое-четверо, а водитель в это время еще и смс-ки пишет. 🙂

В Ханое байк брал напрокат в отеле Hanoi City Hostel (в нем жили). Автомат – 6$, полуавтомат – 5$ за 24 часа пользования. Уверен, можно найти и дешевле, но было как-то лениво. 🙂 Прикатили мне Ямаху Нойво без зеркал, покоцанную со всех сторон. Сказали, что ездить на мопеде по Ханою очень просто. Для этого зеркала не нужны. Ну, вам, конечно, не нужны! Только потом по дорогам наблюдаешь авариии и накрытые чем попало трупы.

Я сказал, что мне нужно хотя бы левое зеркало. Приехал еще один вьетнамец, открутил своё и вставил в мой мопед. Так-то лучше! 🙂

Аренда байка и мопеда Ханой Вьетнам

Аренда мотоциклов в городе Сапа

В Сапе прокат байков для каждого вида стоит по-разному. Со стандартными ценами можно ознакомиться ниже на фото. Так как местность очень гористая, я принял решение снимать полуавтомат. К этому региону хорошо подходит Honda Wave S (RSX), а Honda Wave Alpha уже не так вытягивает на подъем, особенно, если вас двое. Из автоматов подойдет Хонда Эйрблэйд и Ямаха Нойво LX 135 кубиков, но и цена на них будет выше. Полуавтомат на день стоит 80.000 донгов, на полдня – 50.000.

Аренда байков мопедов цены Сапа, Вьетнам

Арендовал мотоцикл напротив гостиницы Hmong Sapa Hotel, документы не требовали. Просили только депозит за бензин в размере 50.000 и можно возвращать без капли горючего. В баке был всего литр, поэтому платить такие деньги не было смысла. Я просто возвращал байк с тем же количеством топлива, с каким получал аппарат.

В Сапе взять напрокат скутер не проблема в районе площади, практически в каждом отеле, просто у частников (причем сами подъезжают).

В городе есть одна автоматическая топливная станция с фиксированной ценой. Также повсеместно продают бензин в бутылках. Ездить придется по горам. Это значит, что вы будете постоянно либо подниматься, либо спускаться. Прямых равнинных дорог почти нет. Да и само полотно довольно дырявое.

Прокат скутеров и мотоциклов в Сапе (Вьетнам)

Прокат скутера в Бак Ха

Бак Ха – очень интересное место, но тоже заточено исключительно под туриста. Горный регион. Добротную гостиницу за 10$ снять вполне возможно. А вот на прокат байков установили цену в 150.000 донгов. Причем все! И не снижают даже на 10.000. Причем, даже если ты снял скутер в 15.00 вернуть тебе его надо в 17-18.00 этого же дня. Также цена не зависит от того, какой мопед ты берешь (автомат или полуавтомат).

Высокую стоимость пришлось компенсировать смекалкой. Некоторые виды байков (полуавтоматы и автоматы старых моделей) показывают количество топлива в баке при выключенном моторе. Я посмотрел все и отыскал мотоцикл, в котором бак был наполовину полон (спасибо предыдущему арендатору 🙂 ). Отъездил целый день, заправлялся только на 10 000 донгов.

Часто отключают электричество (его не было два дня подряд из трех, проведенных здесь), чему необыкновенно рады местные предприниматели. Без света не работают автоматические бензоколонки, поэтому жители деревни, ранее наполнившие свои бутылки, продают топливо втридорога. Выше по дороге, километров через 10 можно купить тот же литр за 20 000 донгов.

Мопеды и байки напрокат в Бак Ха, Вьетнам

Аренда мопедов в Лао Кай

В Лао Кае не то, что байк, гостиницу проблематично найти. Вернее, их большое множество, только не принято в этом регионе менять постельное после предыдущих поселенцев. При мне уборщица разгладила смятую постель и сказала, что номер готов! 🙂 Так было приблизительно в двух десятках просмотренных мною гостиниц. Вэлкам!

Прокат мотоциклов в городе Халонг

Автобус высадил нас на самой окраине города Халонг в 22.00. Сил и времени искать гостиницу в такое время уже не осталось. Поэтому поселились в первой попавшейся 12 АО СА Hotel, соседний с Kim Dung Ha Long. В этой части города никто не говорит по-английски, зато я несколько раз встречал вьетнамцев, с которыми мило побеседовал на русском. 🙂 Выяснилось, что в этом районе Халонга байки никто не сдает, нужно идти в центр 4-5 километров. Но точное место тоже сказать никто не смог. Брать такси или мототакси смысла не было, так как я не знал, куда точно мне надо ехать.

Я решил немного пройтись и поспрашивать у местных сдать мне напрокат их собственные мопеды. Один вьетнамец предложил мне вполне приличный байк стоимостью 250.000 донгов за 6 часов. Самый дорогой скутер, который я снимал во Вьетнаме, стоил 150.000, а устанавливать новый рекорд я не собирался. Метров через двести я увидел мастерскую по ремонту мопедов. Там мне предложили убитый полуавтомат за 400.000 донгов/день. Круто, но это в полтора раза дороже моего отеля. 🙂

Я прошел еще километр, но по пути мне больше никто не горел желанием сдать в аренду свой мопед. Мне это надоело, и я поймал какого-то вьетнамца, ехавшего по дороге, чтобы спросить, где я все-таки смогу снять мотоцикл. На удивление он сносно говорил по-английски и сразу предложил свою рухлядь. Заломил за нее 400.000 донгов. Я объяснил ему, что меня уже затрахали их цены с потолка, и что больше 100.000 за 24 часа я не дам. Он согласился, но попросил в залог 5.000.000 местной валюты. Естественно, был послан лесом и удостоен только моим недействительным паспортом.

Взяв Маринку, мы поехали рассматривать красивые острова бухты Халонг. Через 5 километров старая дырдалка (байк, конечно, не Маринка) вышла из строя и перестала заводиться. А если и заводилась, то потом сразу глохла. В мастерской нам помочь не смогли. Пришлось звонить горе-хозяину, чтобы он как-то повлиял на состояние своего аппарата. Он приехал, заохал, начал говорить, что мы сломали ему это чудо техники и что теперь ему нужно вызывать эвакуатор и везти чинить. Вы же понимаете, что это уже не мои проблемы. Не можешь дать в замен мне другой мотик, возвращай деньги и паспорт!

Денег вьетнамец мне так и не вернул. Ссылаясь на свое бедственное положение и необходимость вкладывать средства в эту груду бесполезного металла, протянул мне только документ, подтверждающий личность. Я представляю, чтобы было с 5-ю миллионами залога. 🙂

На следующий день я решил все-таки найти этот рай, где можно нормально снять байк в Халонге по адекватной цене! Жара, +37, пройдено около 5 километров, рвется сланец, банкомат BIDV снимает с меня 99.000 комиссии без предупреждения… Казалось бы, все против меня в этот день… Но квест пройден! Я нашел это место, где в каждом хостеле и конторе по продаже билетов имеются скутеры для аренды – район Bai Chay. Все просят 200.000 донгов (10$). Торгуюсь. Договариваюсь на 150.000 на 24 часа за Ямаху Нойво. Счастье есть! 🙂

Дороги хорошие, но город Халонг – промышленный угольный центр. Очень грязно. После езды весь черный, в носу и ушах уголь, на лице субстанция, похожая на мазут. Заправок много, в нескольких километрах есть Биг С и Метро.

Промышленные заводы возле города Камфа, Вьетнам

Аренда байка на острове Кат Ба

Кат Ба – остров и курорт на севере Вьетнама. Кроме чужеземцев сюда приезжают отдохнуть и местные из того же Ханоя. Из-за большой конкуренции байки стоят всего 4$. Только автоматы. Меня здесь даже торговаться не тянуло. 🙂 Снимали мопеды в отеле Phuong Mai Family, в котором остановились. За Ямаху Нойво LX 135 хозяин хотел 10$, но мы сказали, что нам подойдет и менее мощный агрегат. А на следующий день за 4$ получили уже наш любимый Эйрблэйд.

Дороги на острове хорошие, в нескольких местах идет ремонт, но в целом впечатление не портит. Как минимум, присутствуют 3 заправки.

Распространены велосипеды-тандемы, на которых даже втроем можно ездить. Большого смысла снимать их не вижу, так как стоимость составляет 50.000 донгов в час, да еще и педали самому крутить приходится. На сутки можно договориться за 250.000 донгов.

Мотоцикл, скутер напрокат на острове Кат Ба

Вроде рассказал всё, что знал об аренде байков и условиях проката мотоциклов во Вьетнаме. Если у кого-то есть желание что-нибудь добавить – буду рад почитать в комментариях!

Снимали скутеры во Вьетнаме

Константин и Марина Саморосенко



Добавь в свою ленту новостей!

24 комментария

  1. Олег
    Олег в · Ответить

    Далеко не все вьетнамцы ездят в шлемах, только в городах и местах, где может оказаться полиция. А в шлемах ездят только потому, что законы строже, чем в Таиланде, 100 батами не отделаешься. Официально штраф 300.000 и конфискация транспорта на 7 дней. За езду без прав от 1.000.000 с конфискацией на 1 месяц. Полиция трясёт туристов очень много, особенно в туристических городах.

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Олег, спасибо за информацию. А вас часто полиция во Вьетнаме останавливала?

      1. Олег
        Олег в · Ответить

        Марина, много) но чаще всего просто отпускали, кроме 1 раза. По туристическим местам старался ездить аккуратно и мало.

        1. Марина Саморосенко
          Марина Саморосенко в · Ответить

          Ну, значит, нам везло очень) Были в двух десятках туристических городов и их окрестностей, за три месяца ни разу не остановили. Друзья жили 5 месяцев во Вьетнаме и еще 1 месяц путешествовали с нами — тоже ни разу. Кстати, вы же сами и написали, что как полиция видела в вас туриста — отпускала, за исключением одного случая. 🙂

  2. Олег
    Олег в · Ответить

    В Муйне и Нячанге в нескольких местах посты стоят и собирают дань пару часов в день. 200.000 и свободен. В группах по этим городам иногда описывают, где сегодня лучше не проезжать.

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Олег, мы ни разу не сталкивались, но будем знать.

  3. Hà Nguyen
    Hà Nguyen в · Ответить

    Dear Tourists, let you know:
    Vung Tau, Motorbikes for Rent,
    150k vnd a day! Всё без проблем!

  4. прокат скутеров
    прокат скутеров в · Ответить

    Марина, подскажите, а прокаты там всегда только уличные? обычно в европе берём скутеры напрокат через bikesbooking.com, но во Вьетнаме ничего не видно, смысла заранее бронировать нет?

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Да, уличный прокат скутеров — это норма для стран Юго-Восточной Азии. В туристических местах сдаются на каждом шагу — заранее бронировать не нужно. А вот морально подготовиться к дорожному беспределу во Вьетнаме рекомендую заранее. 🙂

  5. Марина
    Марина в · Ответить

    Добрый вечер!
    Скажите, пожалуйста, можно ли взять скутер на прокат в Хошимине, а сдать через несколько дней в Нячанге?

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Здравствуйте, Марина. Аренда мотоциклов и мопедов во Вьетнаме — маленький бизнес обычных людей, поэтому возможность снять в одном месте, а сдать в другом сводится к нулю. В таких случаях обычно в начальной точке покупают байк, а потом продают в конечной. Но у вас то и расстояние не большое, чтобы так заморачиваться. Мы передвигались от города к городу на автобусах, а потом снимали скутер в каждом месте и объезжали окрестности.

  6. Djebel
    Djebel в · Ответить

    Брали скутер на прокат в городе Нячанге.На улицах в европейском квартале их много предлагают.Надписи for rent,единственное,что большинство байков не в очень хорошем состоянии,короче надо тщательнее выбирать.Первый мотобайк я арендовал,немного подушатанный yamaha nouvo 135,за100 донгов в сутки.Три дня отъездил,байк не развивал полную мощность,если в городе его хватало,то на трассе он не ехал и поддергивался.Короче я его вернул хозяину,и отправился искать свежий скутер.В районе 2-ой улицы ,нашел более менее хорошие байки,но цена уже была соответственно 200 донгов в сутки,немного поторговавшись,взял опят же Yamaha nouvo 135 2013г.в. за 150д. Этот скутер был в отличном состоянии,я катался по окресностям города Нячанга и получал удовольствие.

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Спасибо, что поделились опытом!

  7. Руслан
    Руслан в · Ответить

    Расскажите про право управлять скутером байком? я так понял что права междунородного образца с категориями АМ не проканают? нужно их местные или как , что то не совсем понял?

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Руслан, в первом абзаце первого пункта все ведь написано: нужны местные права, но никто не парится по этому поводу. Туристов полиция обычно не останавливает (исключение, со слов очевидцев, некоторые места в Нячанге). Нас за 2,5 месяца ни разу не останавливали (прав местных нет, есть отечественные категории B+AM), хотя разъезжали мы на байке практически ежедневно в разных частях страны, были поездки и по 100-200 км в день. Даже если и остановят вдруг, ну включите туриста, «твоя-моя не понимать», поулыбайтесь и все. Даже если и заплатите 5-10$, это не критичная сумма. Это Азия. Тут такой порядок 🙂

  8. Руслан
    Руслан в · Ответить

    Ну я решил уточнить) мы летим в Нячанг, что бы вы выделили что стоит посмотреть имя скутер и дней 10 в запасе мы летим в четвером. И если не сложно то как то по рейтенгу с самого крутого и дальше) либо по маршруту)) Зарание спс))

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Мне понравилась поездка на целый день на остров развлечений Винперл, но это не на байке — туда на автобусе, назад на такси (по счетчику там копейки стоит). На сам остров можно попасть по самой длинной канатной дороге над водой. А так, водопады и источники Янг Бей, горячие источники и грязи (возле Нячанга есть 3 разных комплекса, «100 яиц» прикольный), Чамские башни — там вид хороший на город открывается. А так открывайте гугл-карты в режиме спутника и смотрите пляжи или бухточки, возможно захочется куда-нибудь еще сгонять. Еще рекомендую взять экскурсию в Далат с посещением водопадов (Понгур, Датанла). Для навигации скачайте прилогу maps.me, загрузите карту необходимой местности и пользуйтесь потом оффлайн.

  9. Руслан
    Руслан в · Ответить

    Ах да еще как , стоит ли боятся за воровство, ну в плане если куда приехать оставить скутер, и пойти походить, есть вероятность что остануться только колеса от скутера? или есть где поставить так что б не сперли

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Возле достопримечательностей на стоянках ставить безопасно. На ночь лучше загонять на закрываемую территорию отеля. В принципе, воровство активно не распространено, при должной мере соблюдения элементарных мер безопасности случаи с кражей редки.

  10. Степан
    Степан в · Ответить

    Спасибо за инфу!
    Скажите, а есть возможность взять в аренду в одном городе, а вернуть в другом. Хотим весь, ну или хотя бы половину Вьетнама на байке проехать. И можно ли найти в аренду максискутер? Спасибо

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Выше в комментариях уже был вопрос про сдачу в другом месте. Обычно прокат мопедов во Вьетнаме — это мини-бизнес местных жителей. У них всего 2-3 единицы может быть. Как правило, когда едут через весь Вьетнам, байк покупают в начальной точке, а в конечной продают. Максискутер, возможно, и встречается, но уже в конторах покрупнее. Такие поискать еще нужно.

  11. Павел
    Павел в · Ответить

    Марина,мы с другом собираемся во Вьетнам осенью, хотим взять байки в Ханое и проколесить до Хошимина. На еду и проживание хотим выделить 30 000- 40 000р.( хотим находиться там от двух недель до месяца). Как считаете возможно уложиться?

    1. Марина Саморосенко
      Марина Саморосенко в · Ответить

      Павел, давайте разберемся с денежными затратами:

      1. При проживании в самых дешевых гестах (а они во Вьетнаме нормальные), нужно рассчитывать на 10-15$ за ночь за двоих.
      2. Еда. Во Вьетнаме можно покушать за 3$ в уличных и полуличных заведениях. Плюс фрукты, вода и др.напитки. Отталкиваться нужно от суммы около 15$ на двоих в день.
      3. Топливо. Расход у байка 4-3 литра на 100 км. От Ханоя до Хошимина + заезды в города и достопримечательности, это, на вскидку, минимум 2500 км. 100 литров * 1$ = 100$ за дорогу на 1 скутер.
      4. Цены на сами достопримечательности. Обычно, за вход берут 1-3$. Самые дорогие места — это пещеры в Фонгне, гробницы в Хюэ, экскурсия в бухту Халонг (хотя здесь мы за 5$ маршрут нашли, ссылка на статью есть в тексте выше).

      Но это все очень индивидуально. Возможно, у вас получится и меньше трат, если цель сэкономить. Если говорить о большем комфорте, то и расходы будут выше.

      Ну и с покупкой / продажей байка (двух) это тоже отдельная песня.

      Что касается временных затрат, то я вообще не понимаю, что можно увидеть за 2 недели езды на байке от Ханоя до Хошимина. Вы ж все время убьете на дорогу, еду и сон. Месяц — это уже что-то правдоподобное. ИМХО.

      Ну и движение по трассе — ужасно. Много нехороших исходов. Мы обычно перемещались из города в город на автобусах, а там уже брали байк и колесили по окрестностям. На автобусе можно перемещаться и ночью, если расстояние большое, экономя время и затраты на жилье. Автобусы там спальные «слиппинг-бас» и довольно-таки комфортные. Так что рассмотрите и этот вариант. Меньше гемора, больше сил.

  12. Виталий
    Виталий в · Ответить

    Здравствуйте! Я с Сургута! А санки брать?

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ