Аренда байка (скутера, мопеда) на Самуи в Тайланде: подробно о всех особенностях проката, движения и ремонта!

Привет, наши читатели! Если вы приехали на тропический остров Ко Самуи не только лежать на пляже и пить вкусные коктейли, но и активно путешествовать и смотреть различные достопримечательности острова, то вам жизненно необходимо снять мопед! Аренда байка на Самуи, да и вообще в Тайланде, – это еще полбеды (об этой половине я подробно расскажу далее). Потом вам придется научиться ездить на нем, причем не только по ровной дороге, но и в крутые горы, коих здесь очень много. А так же все прелести эксплуатации, в том числе и непредвиденные ситуации мы рассмотрим в данном посте (во всяком случае, я опишу те ситуации, которые происходили со мной). Итак, начнем!

Аренда байка (мопеда, скутера) на Самуи в Тайланде

Первое, что вам нужно сделать – это найти место, где можно взять в аренду байк. На Самуи таких мест предостаточно. Мне кажется, что на каждых 100 метрах кольцевой дороги можно найти как минимум одну контору, которая специализируется на сдаче мопедов в аренду. Но конторы эти могут быть небольшими, имея в своем ассортименте всего несколько экземпляров. Тем они и хороши —  плата серьезно отличается от центров по сдаче в аренду скутеров Хонда.

Аренда мопеда на СамуиЛичный опыт. Оказавшись в Тайланде на Самуи, я первым делом отправился на поиски железного друга. По пути мне встретился упомянутый выше центр, где аренда самого дешевого байка стоила 4500 бат в месяц. Ну, думаю, сейчас начнется торг, с которым столкнулся в Бангкоке, и я возьму мопед за 3200-3400 бат. Тем более, что по профессии я продажник (менеджер по продажам) и отжимать деньги и получать всевозможные скидки у меня просто в крови! Говорю барышням, что 4500 – это слишком много для аренды байка на Самуи. От меня отошли все сразу и принялись заниматься своими делами. Не понял. Говорю, что неплохо было бы сделать скидку, так как скутеров у них стоит около полусотни, а из покупателей только я, и не понятно, будет ли еще кто-нибудь за сегодняшний день? Ноль внимания. Думаю, может мой английский не в порядке или слишком совершенен для здешних мест (что не редкость). Начал вспоминать слова на тайском: один, два, стол, мяч, спасибо. Мой тайский оказался еще менее совершенным, чем английский, но внимание я своими речами привлек 🙂 . Говорю, мол, за какую наименьшую цену они готовы отдать мне мопед? Слышу уже знакомые 4500. Предпринимаю последнюю попытку и предлагаю взять за красную цену в 4400. Иду подальше от хондовских жмотяр! 🙂  Каких-то 100 бат, а не начавшиеся отношения с представителями островной торговли уже испорчены.

Аренда байка в Тайланде
Э и Мама Э на фоне байка

Перехожу через дорогу, вижу слово Rent. Понимаю, что мне сюда, но оптимизм на нуле 🙁 . Из дома-офиса выходит паренек, и предлагает мне взять в аренду байк по 3000 бат. + 10 к оптимизму и доверию к пареньку. А после того, как он сказал, что его зовут Э (а это имя забыть нельзя, а если и забыл, то можно по привычке назвать человека эээ), моя чаша позитива просто переполнилась и я вновь настроился на нужную волну.  Я снова готов любить Азию, креативить и, что самое главное, появилось желание торговаться! 🙂 3000 бат – это конечно хорошо, но я уже заметил в углу коня на 125 кубиков, который и в гору не подведет, и вдвоем в гору не подведет! Темный Хонда Клик стоял и пилил меня своими лупоглазыми фарами! Конечно, я подошел к нему, погладил и мысленно сказал, что он точно не останется здесь, как минимум на месяц. Спросил цену, Э сказал, что скутер не его и пошел спрашивать разрешения у мамы (то, что я называю Э пареньком не отнимает того факта, что ему уже за 30). Мама сказала, что для меня (видать понравился) она готова сдать в аренду байк за 3500 бат в месяц. Говорю (после общения в центре Хонда уже не с такой уверенностью и надеждой), что готов взять за 3000. Э пошел спрашивать у мамы, которая сказала, что 3500 – это окончательная цена, и, если я и дальше буду требовать скидку, то она поставит Э в угол, чтобы тот больше по пустякам ее не тревожил. Однако Э бегал к маме еще 2 раза, так как я решил не сдаваться и на третий получил-таки скидку в 100 бат, но она меня не устраивала. И я задумал следующее: скажу, что дорого и пойду прочь, а они (Э и мама) увидят меня и вдогонку крикнут: «Ну ладно, мужик, ты доказал, что достоин обладать этим конем за 3200 бат. У тебя железные яйца». Прошел я уже метров 30, а за мной никто не бежал и ничего не говорил. Стало обидно, что столько времени на них убил! Не очень-то и торгуются на Самуи, в Бангкоке (хоть и тоже в Тайланде) мне бы уже на две трети снизили бы цену! Возвращаюсь, обхожу Э, нагло прохожу в дом к маме, которая жует что-то очень вонючее (как оказалось потом, жевала она дуриан) и говорю: «Мадам, для того, чтобы содержать совершеннолетнего, но совершенно не самостоятельного ребенка, вам просто необходимы мои 3200 бат!». Ее сердце растаяло, дуриан выпал из рук, а точнее изо рта, и она повела меня навстречу судьбе (подписывать договор аренды байка и забрала паспорт) 🙂 .

Кстати, перед тем, как забрать байк и удалиться, я сфотографировал все существующие царапины и с Э, и с мамой Э.

Совет. Если есть старый, аннулированный паспорт, оставлять в залог лучше его (я гражданин Беларуси и при замене попросил оставить старый у себя до конца года, так можно. В нем на каждой странице стоит печать со словом «аннулирован», но тайцы не читают по-русски, поэтому с радостью берут такой документ).  При таком раскладе аренда байка на Самуи, как и в целом в Тайланде, будет не столь нервной. И у тебя хотя бы всегда есть возможность оставить недействительный паспорт и спокойно улететь домой, не поддаваясь провокациям предприимчивых тайцев. А, дабы не возникало проблем по возвращении мопеда, при аренде всегда фотографируйте байк со всех сторон, чтобы запечатлеть все косяки прежних водил! Фоткайте скутер с хозяином в кадре, чтобы тот уже не мог отвертеться!

Как научиться водить байк?

Личный опыт. Байк оказался действительно резвым. Снять-то я его снял, а «ездить» в аренду на месяц не возьмешь! Пришлось учиться прямо на оживленной улице, так как доехать нужно было до гостиницы по кольцевой дороге. Я раньше не водил байки, поэтому выжатая до предела ручка газа и мои развивающиеся по ветру ноги не стали для меня неожиданностью (для окружающих, скорее всего, тоже – тайцы водят безобразно). Кое-как совладав с Э-мобилем, я добрался домой и начал хвастаться супруге, хотя явно понимал, что кроме храбрости похвастаться, собственно говоря, пока нечем 🙂 .

Совет. Перед тем, как выезжать на дорогу, потренируйтесь! Найдите пустырь, где наяривайте круги и восьмерки. Научившись поворачивать, причем в обе стороны, разгоняться и тормозить не чуть не хуже, чем призрачный гонщик, выезжайте на дорогу с менее интенсивным движением, и учитесь ездить по прямой. Навыки приходят с практикой, не медлите ею заняться, так как многим нужно еще найти дом для жилья в Тайланде.

Байк Хонда КликЭто потом я уже подружился с Кликом и разгонял его до 100 км/ч. Причем он не подвел меня ни в одну даже самую отвесную гору на Самуи, даже вдвоем.  Также, он довольно экономичен: заправлял я его 6 раз, в среднем по 4 литра (бак около 5 литров, но до полного опустошения старался не доводить). При этом по острову я накрутил за 1000 километров. Кстати, за месяц пребывания на Самуи стоимость 91-ого бензина (а именно такой нужно лить в большинство байков) подешевел на полбата за литр, чего в России не случалось на моей памяти 🙂 .

Движение на Самуи и техника вождения байка

Как я и говорил ранее, тайцы водят ужасно!

Во первых, у большинства из них нет прав (без прав, мне кажется, ездят процентов 80-90), более того, прав нет у практически всех приезжих (в том числе и у меня 🙂 ). Но такое чувство, что на Самуи ездят все! И женщины, и даже дети в школьных формах на байках не редкость. У детей так точно прав не может быть!  При этом тайцы не смотрят в зеркала заднего вида, гоняют по встречке, постоянно сигналят и ездят кучами, причем не только вдвоем-втроем на одном мопеде. Мы лично видели, как ехали 5 человек 🙂 .

Во-вторых, такое чувство, что каждый таец считает своим долгом обогнать тебя, и сразу повернуть налево (движение в Таиланде левостороннее).

В-третьих, машины вообще не считают людей на байках участниками дорожного движения, постоянно моргают фарами сигналят и могут спокойно вылезти на встречку для обгона почти перед тобой, а ты что хочешь, то и делай! Но тут у тебя всего два варианта: либо езда на капоте, но уже в обратную сторону, либо поиск счастья в кювете, в лучшем случае на обочине (главное, чтобы не отказали тормоза) 🙂 . Не редко тайцы ездят за рулем пьяные, да и европейцы тоже этим грешат (сам видел неоднократно).

Всегда будьте внимательны, т.к. даже самое аккуратное вождение с вашей стороны, не дает вам никакой гарантии в безопасности передвижения!

Безопасность, поломки и ремонт байка на Самуи

Что может произойти при эксплуатации байка?

Отказ тормозов

Личный опыт. При длительном спуске с высокой горы (допустим, спуск на Майнам 5) отказали тормоза. Причем мне повезло, так как я остановился на ровном участке, чтобы Маринка сделала несколько фотографий. Нужно спускаться дальше, а тормозов нет! Начал грешить на вытекшую тормозуху, однако никакой капающей жидкости не заметил. Пока осматривал мопед, тормоза наполовину вернулись 🙂 . Оказалось, что они просто перегрелись и нужно всего лишь немного подождать. Как выяснилось потом, отказали тормоза не только у меня и не только на Хонда Клик.

Совет. С горы спускайтесь осторожно, тормозите как задним, так и передним тормозом одновременно. Большую скорость набирать не следует, так как при продолжительном удерживании тормозов, они могут перегреться, и вы попадете в неприятную ситуацию (скорее всего в кювет). Если вы почувствовали, что они начали отказывать – остановитесь, разомните замлевшие конечности и точки, походите, в общем, дайте байку минут 5 остыть.

 Занос

Личный опыт. Как вы знаете, у байка, в основном, два колеса (есть с тремя, но это редкость). Поэтому, бывают ситуации, при которых он не может гарантировать устойчивость и безопасность при движении. Я говорю сейчас о дожде, песке и других неудобствах на дороге, которые очень часто встречаются на Самуи. Самому неоднократно приходилось бывать в таких ситуациях и прочувствовать силу заносов на себе. Знаю много людей, у которых случались неприятности в дождливую погоду, причем неприятности с переломами. Поэтому, ездите аккуратно!

Совет.  Не стоит газовать на поворотах, песке, быстро ехать в дождь или сразу после дождя. Дорожное полотно мокрое и нужного сцепления с дорогой не происходит – малейший маневр, и возможен занос с различными последствиями.

Езда в гору

Аренда байка на СамуиЛичный опыт. Гор на острове достаточно. Поэтому подъемы вам обеспечены! Многие их них невысокие и особого труда забраться на них не представляют. Но есть действительно крутые с отвесными участками и множеством поворотов. Если у вас под сиденьем 125 кубиков и выше, вам волноваться не стоит, даже с пассажиром. А, если железный конь не такой мощный (вроде Снуппи), то с товарищем сзади на некоторые высоты вы можете не взобраться.

Совет. Чем чреваты подъемы? Допустим, вы едете вдвоем под гору и на каком-то участке останавливаетесь (сфотографировать великолепный пейзаж или байк не вытягивает). В этом случае вам нужно спуститься вниз, взять разгон и снова попытаться справиться с горой. Не начинайте подъем с того же места, где остановились! Байку нужна ровная поверхность, иначе будете сильно газовать и спалите сцепление! Также, если чувствуете, что теряете скорость на подъеме, начните ехать зигзагами.

Спустило колесо (пробито колесо)

Аренда и ремонт скутера на Самуи
Э поехал чинить колесо

Личный опыт. Итак, дорожным движением на Самуи я вас запугал, теперь перейдем к еще одной неприятной ситуации, которая может произойти с вами. Пробил колесо либо спустило колесо. При втором варианте просто едете на станцию (их полно на острове) и вам накачают его за несколько секунд, причем бесплатно. Если пробил колесо, как это сделал я, то здесь придется прибегнуть к более серьезным действиям. Вариант первый: ты – шиномонтажник и можешь сам перебортировать колесо. Тогда идешь на рынок и покупаешь камеру либо шину, в зависимости от того, что произошло с колесом (не забываем, ты – шиномонтажник и диагностику сделать самому тебе не составляет труда). Вариант второй: ты – не шиномонтажник! При таком раскладе начинается квест поинтереснее! 🙂 Я пошел к подруге Юле, благо живет она рядом и взял у нее байк. Поехал в ремонтную мастерскую и сказал, что пробил колесо, и они должны проследовать за мной. «Специалисты» приехали, осмотрели транспортное средство и вынесли вердикт: нужно новое колесо, которое стоит 750 бат. Я знаю, что мое колесо камерное, и, возможно, следует просто заменить камеру, а не ставить полностью новое. Красная цена такой замене 200 бат.  Поэтому от услуг горе-сервисменов я решил отказаться и поделиться своей проблемой как вы думаете с кем? Правильно, с Э и его сердобольной мамой! 🙂 . Я так и сделал! Э приехал, забрал мой байк, причем уехал на полностью спущенном колесе, а через час вернул. И я не заплатил ни копейки! Вот это сервис!

Совет. Если произошла поломка транспорта не по вашей вене, обратитесь лучше к хозяину. В большинстве случаев, они знают, где починить дешевле! Могут взять стоимость ремонта на себя или оплатить его часть. В любом случае вам будет выгоднее! Если вы сами нанесли механические повреждения – владельцу знать об этом не обязательно! 🙂

Не значительные царапины и повреждения

И в заключении, у многих возникают проблемы при возврате арендованных байков, так как его можно покоцать и владелец попросит сумму, намного превышающую сумму ремонта. А заплатить придется, так как у него твой паспорт.

Совет: При механических повреждениях зачастую бывает выгодней самому отремонтировать байк (либо за свой счет). Царапины можно замазать маркером, а возвращать хозяину потрепанного коня лучше, когда стемнеет.

Бывают случаи, когда ты ни разу не ронял и не бил байк за время эксплуатации, но таец указывает на царапины, которые были оставлены твоим предшественником, тебе придется за них заплатить, если ты не докажешь свою невиновность (поэтому, как писал ранее, первым делом я фотографировал все царапины с хозяином в кадре).

У меня, хвала богам, механических повреждений не было, да и Э не стал вообще его осматривать, просто отдал паспорт, сказал уже знакомое «Капун-кап» и удалился восвояси.

Про шлемы писать не буду. У нас с ними ничего не случилось, так как мы не оставляли их в общественных местах, а прятали в багажник. В Тайланде их хоть практически и не воруют, но береженого бог бережет!  На этом все, берите в аренду байк на Самуи, передвигайтесь по острову, получайте новые впечатления и яркие эмоции! Ла кон!

 Брали в аренду байк на Самуи

Константин и Марина Саморосенко

Добавь в свою ленту новостей!

5 комментариев

  1. Евгений
    Евгений в · Ответить

    Очень интересная история. Спасибо что написали цены, будет на что ориентироваться, когда доберусь до Самуи.

  2. Евгений
    Евгений в · Ответить

    Планирую в ближайшее время завершить все дела и в путь. У меня там скоро будут очень близкие друзья, очень хотелось бы с ними увидится.

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ