Аренда машины в Баку. Все тонкости проката авто в Азербайджане

Аренда авто в Баку – наилучший способ увидеть всю красоту Азербайджана, посетить достопримечательности страны и прочувствовать весь колорит глубинки. Общественный транспорт в республике развит довольно слабо, поэтому при путешествии по Азербайджану без прокатного автомобиля не обойтись. Про все тонкости аренды машины в Баку из личного опыта мы подробно рассказали в данной статье.

Аренда авто в Баку
Аренда авто в Баку

Где в Баку взять машину напрокат

В Азербайджане, в частности в Баку, сдают автомобили в аренду как международные компании (Avis и Hertz), так и местные сети (Aznur Rental Car) и небольшие прокатные конторы (Cermington и другие).

В зависимости от ситуации авто напрокат в Баку можно забронировать следующими способами:

  • Спросить о данной услуге в отеле, в котором остановились.
  • Искать в интернете сайты прокатных контор, далее связываться с агентом через e-mail или телефон.
  • Выбрать автомобиль и прокатчика через сайт Авто-в-Европе или Ренталкарс, там же и забронировать в несколько кликов. Здесь представлены международные компании и местная (пока только одна). В течении нескольких минут после онлайн оплаты придет на почту ваучер, подтверждающий бронь. Имеется пункт выдачи автомобиля в аэропорту Гейдара Алиева (Баку).

Цены на аренду авто в Баку

Прежде всего, цены на прокат автомобиля в Азербайджане зависят от марки машины и от компании-арендодателя. У местных прокатных контор более низкие цены на аренду авто в Баку, нежели у международных прокатчиков Avis и Hertz. Так, стоимость аренды автомобиля на один день в местной конторе обойдется от 38$, а в международной компанииот 63$.

Также на цену влияет продолжительность проката. Чем больше дней аренды, тем среднесуточная цена меньше. Например, при прокате авто в Азербайджане на три дня, стоимость одних суток может стартовать от 30$, на 10 дней – от 23$ и т.п.

Актуальные цены на аренду машины в Баку (аэропорт Гейдара Алиева) можно узнать из формы ниже, выбрав нужные даты:

Страховка

Для сдачи авто в аренду страховка бывает 2-х видов:

  • Базовая (CDW, TPL и TP) – обязательная на случай ДТП, ответственности перед третьими лицами и угона. Входит в стоимость аренды авто. Покрывает ущерб сверх франшизы. Размер франшизы зависит от класса автомобиля и от требований прокатной компании. Так, на самый бюджетный автомобиль франшиза у Avis составляет 150$, у Aznur – 250$, у Hertz – 650$.
  • Полная (Super CDW) – дополнительная. Оплачивается по желанию и пропорционально зависит от количества дней аренды. Как правило, сводит стоимость франшизы к нулю.

⚠ Франшиза – это сумма ответственности, которую несет арендатор в случае повреждения авто. То есть, при ущербе, нанесенному автомобилю, франшиза не возвращается нанимателю транспортного средства.

Брать ли дополнительную страховку при аренде машины в Баку – дело сугубо личное. Если срок проката длительный, то полная страховка может оказаться дороже стоимости франшизы, тогда оформлять ее становится не выгодно. В любом случае, при оформлении акта приема автомобиля желательно сделать фотографии повреждений машины в присутствии представителя прокатной компании. А заодно не лишним будет проверить наличие запаски, домкрата и знака аварийной остановки.

Условия оплаты аренды машины в Азербайджане

При аренде автомобиля в Баку потребуются денежные средства на:

  • Стоимость аренды машины.
  • Сумму дополнительного страхования (по желанию).
  • Стоимость дополнительного оборудования, такого как навигатор, детское кресло и т.п. (по желанию).
  • Стоимость дополнительных услуг, таких как «второй водитель», доставка автомобиля к определенному месту и т.п. (по желанию).
  • Сумму залога (депозита). Возвращается при сдаче автомобиля без повреждений, в установленный срок и с оговоренным количеством топлива в баке.

Стоимость аренды авто и дополнительных услуг можно оплатить либо банковской картой, либо наличными.

С залогом происходит следующее. Обычно депозит равен размеру франшизы. Как правило, для блокировки залога при аренде машины автопрокатные компании требуют предъявить кредитную банковскую карту платежных систем Visa или MasterCard. Хотя на практике зачастую подходят и дебетовые. При этом банковская карточка должна быть эмбоссированной (с выбитыми на ней выпуклыми символами данными), то есть НЕ Visa Electron и НЕ MasterCard Maestro. Небольшие конторы не имеют оборудования для блокировки денежных средств на карте, поэтому они под залог берут наличные денежные средства.

При возврате автомобиля в целости и невредимости в установленные договором сроки, а также с соответствующим количеством топлива в баке, залог возвращают в полном объеме. С наличными все просто, а с банковской карточкой ситуация иная. Компания прокатчик в системе может снять блокировку сразу же после возврата авто. Однако, фактически на карте заморозка денежных средств может держаться до 45-ти дней (чаще – месяц). Это явление никоим образом не зависит от прокатчика. Таковы правила конкретного банка, которому принадлежит ваша карта.

Требования к правам для аренды авто в Баку

Правительство Азербайджана подписало Венскую конвенцию о дорожном движении, а это значит, что для аренды машины в Баку достаточно иметь национальное водительское удостоверение. То есть по закону российские и белорусские права в пластике подойдут для управления автомобилем. Однако, некоторые прокатчики могут устанавливать свои дополнительные правила и ограничения. Поэтому перед арендой авто в Баку нужно заранее ознакомиться с требованиями конкретной автопрокатной компании, предъявляемыми к водительскому удостоверению.

Многие арендодатели устанавливают ограничения на стаж вождения. Например, не менее 2-3 лет.

Возраст водителя, как правило, должен быть не менее 21-22 лет (у каждого прокатчика свои условия). Некоторые компании также накладывают ограничения на максимальный возраст водителя (чаще всего – 75 лет).

Топливо и цены на него

Цены на топливо в Азербайджане в 2017 году:

  • Дизтопливо – 0,6 манат (0,35$).
  • Бензин-92 – 0,9 манат (0,53$).
  • Бензин-95 (Премиум)- 1,15 манат (0,68$).
  • Бензин-98 (Супер) – 1,2 манат (0,71$).

⚠ Цены на топливо на всех заправках в Азербайджане одинаковые.

Бензин-92 и дизтопливо регулируются государством и производятся в республике, а бензин-95 (Premium) и бензин-98 (Super) импортируются из-за рубежа. Стоимость топлива в Азербайджане остается одной из самых низких в Европе и странах бывшего СССР.

В интернете встречается информация, что в Азербайджане, несмотря на огромное количество нефти, много АЗС с некачественным топливом, но нам такие не попадались. Заправок на самом деле достаточно, мы старались пополнять бак на Azpetrol.

Цены на топливо в Азербайджане
Цены на топливо в Азербайджане

Дороги в Азербайджане

Платных дорог в стране обнаружено не было. Но это не мешает республике держать высокую планку качества покрытия.  На мой взгляд, из всех стран СНГ, где довелось поездить на машине, Азербайджан уверенно лидирует в моем рейтинге. Междугородние трассы больше и многополосные, региональные хоть и поменьше, но водить по ним приятно. Конечно, есть на карте Азербайджана и проселочные, грунтовые дороги, а также места, где асфальтированную дорогу только прокладывают или делают ремонт. Главное, что строительство транспортной сети в государстве продолжается и сегодня.

В Азербайджане вдоль дорог стоят мужики и продают грибы, кукурузу, фрукты, рыбу различных сортов, уток, зайцев.

Продажа рыбы вдоль дорог
Продажа рыбы вдоль дорог
Продажа дичи вдоль дорог
Продажа дичи вдоль дорог
Продажа фруктов вдоль дорог

По дорогам часто могут расхаживать домашние животные. Согласен, что они спокойнее и дружелюбнее диких, но от этого не более предсказуемы.

Животные на дорогах
Животные на дорогах

В горных районах в холодное время года бывают обледенения на асфальте. Так, на подъезде к селу Илису местные джигиты на «копейке», обгоняя нас на лысой резине на мосту, не справились с управлением, вошли в неуправляемый занос и упали с этого моста. Не переживайте, закончилось все хорошо – горцы бессмертны. 🙂

Здесь с моста упала «копейка» из-за внезапной обледенелости дороги

Пробки в Азербайджане можно встретить только в Баку. Остальные города страны не настолько населенные, чтобы проводить часы за рулем, двигаясь по центру. У пробок в Баку есть сезонность – в летнее время машин на дорогах меньше, а по истечению сезона отпусков, ближе к школе плотность потока увеличивается. Особенно заметно это в часы пик.

Происхождение заторов в Баку назвать сложно. Азербайджан можно сравнить с Беларусью: население стран в районе 10 миллионов человек, в столицах проживают около 2 миллионов. Но в Минске таких больших пробок нет, хотя он меньше Баку по площади в 6 раз. Скорее всего, причина кроется в существующей культуре вождения и парковки, соблюдении правил дорожного движения.

Движение в центре Баку
Движение в центре Баку
Пробки в Баку
Пробки в Баку

Описание некоторых промежутков дорог:

Трасса М4 от Баку отличная, по 2 полосы в каждом направлении.

Дороги в Азербайджане
Трасса М4
Трасса М4, Азербайджан
Трасса М4

После Шемахи в сторону Шеки на дороге Р8 по одной полосе. Полотно не самое ровное, но асфальт и без дыр.

Дорога Р8
Дорога Р8
Дорога Р8, Азербайджан
Дорога Р8

Дорога в туристическую деревню Лагич асфальтирована частично, но есть все предпосылки к ремонту.

Дорога в деревню Лагич: асфальт
Дорога в деревню Лагич: асфальт
Дорога в деревню Лагич: грунтовка
Дорога в деревню Лагич: грунтовка

Дорога от трассы к древнему городу Габала ровная с усовершенствованным покрытием. Из Шеки в Киш тоже хороший асфальт, до крепости Гелерсен-Герерсен грунтовка. От Шеки в Гах – отличное ровное полотно.

Дорога от Шеки в Гах
Дорога от Шеки в Гах

Трасса М5 (грузинская граница Лагодехи – город Евлах) – хорошая, местами залатанная.

Дорога М5
Дорога М5
Дорога М5, Азербайджан
Дорога М5

Трасса Е60 (Гянджа – Алят) – безукоризненная, скоростная, ограничение 110км/ч. Минус – скучные пейзажи.

Трасса Е60 Гянджа – Алят
Трасса Е60 Гянджа – Алят

От Баку до Алят трасса Е119 широкая, с двумя проезжими частями и с покрытием хорошего качества.

Баку – Алят
Баку – Алят

Основные принципы ПДД

Больших различий в правилах дорожного движения Азербайджана и России или Беларуси вы не найдете. Все до боли знакомо: движение правостороннее, знаки используются те же, трактовка идентичная. Перечисленное указывает на то, что когда-то все жили в одной большой стране и подчинялись единым правилам. Поэтому при аренде авто в Баку, сложностей с пониманием дорожной обстановки возникнуть не должно. Как и во многих государствах бывшего СССР, в Азербайджане поменялось немногое:

  • В терминах «остановка» и «стоянка» нет определенного интервала по времени, то есть, если вы остановились для посадки и высадки пассажиров или разгрузки/погрузки грузов и делаете это хоть час, то это остановка.  А если оставили машину и отлучились на 1 минуту за кофе – это уже стоянка.
  • Нельзя выбрасывать посторонние предметы из транспортного средства, будь то жвачка, окурок или надоедливый пассажир.
  • Пристальное внимание в азербайджанском ПДД уделяется уважению других участников дорожного движения, например, запрещается забрызгивание пешеходов, зданий и других транспортных средств грязью и водой. Езда на машине, загрязняющей дорожное покрытие, а также утечка горюче-смазочных, химических, строительных и иных материалов также будет караться штрафом.
  • Как бы это ни было странно, но азербайджанские регулировщики могут вполне законно показывать еще несколько сигналов, помимо 4-х известных нам: движения верх-вниз рукой говорят о том, что нужно снизить скорость, круговые движения поднятой вверх рукой – увеличить, а вытянутая, направленная в вашу сторону рука велит вам остановить транспортное средство.

Полиция и штрафы

Дорожной полиции в Азербайджане предостаточно. Много постов ГАИ (YPX), полицейские машины часто патрулируют дороги, сотрудники даже жарят шашлыки на остановках общественного транспорта. 🙂 Несмотря на это останавливают не часто, особенно, если не нарушаешь.

Полиция в Азербайджане
Полиция в Азербайджане

В Азербайджане огромное количество камер фиксации скорости: понять, какая из них рабочая, а какая просто служит устрашением (муляж), почти невозможно.

Штрафы за нарушение правил ПДД начинаются от 10 манатов (6$) и заканчиваются лишением прав. Сотрудники ГАИ могут предложить «на месте» оплатить цифру, в несколько раз меньшую реального взыскания. А развивать коррупцию в Азербайджане или нет – дело личное.

ГАИ в Азербайджане
ГАИ в Азербайджане

⚠ Во время сдачи авто, взятого в аренду в Азербайджане, сотрудник прокатной компании может попросить подождать, чтобы проверить, не были ли зафиксированы нарушения правил дорожного движения во время проката машины. Очень часто у прокатчика есть свои люди в ГАИ, получить  информацию по нарушениям у которых можно в течение 10 минут.

Особенности национального вождения

Хотя правила дорожного движения Азербайджана почти не отличаются от российских/белорусских, водят здесь стремно. Ладно, когда есть светофор, то все ведут себя более-менее цивилизованно, но как только подъезжаешь к нерегулируемому перекрестку – начинается вакханалия. Кто кого пропускает – не понятно: то ли по-братски, то ли по старшинству сидящего за рулем, то ли самой машины, но все друг другу бибикают, высовываются в форточки и разговаривают. Я еще никогда не встречал более радушных и гостеприимных людей, чем  азербайджанцы, но, похоже, нет принципа выше, чем проехать первым.

Прокат авто в Баку

Особенно весело ездить в час пик по Баку. Лично я делал тупую заточку и ехал внаглую, иначе был шанс заночевать на распутье. В небольших городах интенсивность движения намного ниже, но и здесь есть свои нюансы. Езда по обочине по встречке – обычное дело, особенно если есть разделительная полоса – многие не хотят ехать до разворота, поэтому шуруют в лоб, порой не жалея подвеску машины и потенциально здоровье свое и окружающих. Поворотники показывать, наверное, тоже дело не халяльное. В холодное время года о зимней резине мало кто заботится, как я понял, поэтому бывают ситуации, описанные несколькими абзацами выше.

Стоянки в Азербайджане

Парковаться в Азербайджане можно везде, где не запрещено. Не разрешается оставлять свое транспортное средство на проезжей части и там, где это негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения. Вдоль дороги и тротуаров припарковать машину можно почти всегда бесплатно, кроме центров крупных городов. О платной стоянке вам расскажет соответствующий знак, подойдет специальный человек, собирающий деньги, или вы увидите автомат, принимающий плату за парковку.

После того, как оставил автомобиль на стоянке, особенно возле гостиниц и ресторанов, может подойти местный и попросить «по-братски» перепарковать машину в другое место, так как на это обычно он свою ставит. 🙂

Наш опыт аренды машины в Баку

В Азербайджане мы планировали пробыть пять дней и до последнего не могли определиться с целями путешествия: тщательно изучить столицу и ее окрестности либо взять в аренду автомобиль в Баку и посмотреть страну. Как с нами часто бывает, не стали заморачиваться заранее, а решили, что будем определяться на месте по настроению. Погуляв целый день по Баку, мы созрели, чтобы провести остальное время в путешествии по Азербайджану. Затруднялась ситуация тем, что уже наступил глубокий вечер, а нам приспичило уехать рано утром следующего дня и, желательно, сразу из отеля. Поэтому сначала решили поинтересоваться в отеле, есть ли у них на примете контора по аренде авто и с какими ценами. В случае фиаско был запасной вариант – бронировать через Ренталкарс. Администратор гостиницы сделал звонок, после чего нам пообещали, что с утра агент пригонит машину к нашему отелю.

Повидавший жизнь Nissan Sunny обошелся в 150 манат ($90) на три дня, и это еще с моим умением торговаться. Стоимость аренды заплатил наличными, в залог оставил $300. Машину пригнали с опозданием от намеченного времени минут на 40. Еще около получаса занял осмотр и фиксация царапин и повреждений, выписка доверенности, страховки и договора.

Аренда авто Азербайджан
Арендованный Nissan Sunny

Ничего из документов, к слову, не понадобилось – блюстителям дорожного правопорядка мы были недостаточно интересны, в ДТП не попадали. Проехали по стране около 1000 км, заправлялся 3 раза, в сумме получилось 94 литра 92-ого бензина. В глубинке дороги частенько не асфальтированные, но наша машина проезжала везде, куда нам было нужно. Единственное, что беспокоило – воющий подшипник. Такое чувство, что до меня с ним мучились еще как минимум с десяток арендаторов, но я сам виноват, надо было сразу проверять. Застрять с поломкой машины где-нибудь в глухой деревне – сомнительное удовольствие. Как бы странно это не звучало, но осложняется ситуация еще и языковым барьером: чем дальше от Баку, тем меньше людей знают английский и все меньше помнят русский. В Шеки, когда искали забронированную гостиницу, чуть нашли человека, знающего великий и могучий, и то благодаря тому, что он во времена СССР служил в Мурманске.

Возвращал авто в оговоренный день и время, агент попросил немного подождать, дабы связаться со «своим человеком» в ГАИ, проверить машину на наличие штрафов. И был очень удивлен, когда оказалось, что я проехал почти всю страну и нигде не нарушил. Сказал, что это первый случай на его памяти. Может и соврал, но было приятно за себя. 🙂 Затем проверили автомобиль на наличие свежих повреждений – их не оказалось. Мне вернули залог $300, еще раз поблагодарили за аккуратное вождение и пожелали приятного времяпрепровождения в Азербайджане.

Аренда машины в Баку

Подводя итоги хочется отметить, что аренда авто в Баку поможет получить незабываемые впечатления от посещения достопримечательностей Азербайджана. Взять автомобиль напрокат можно по рекомендациям отеля, на сайтах прокатных контор либо воспользовавшись специальными сервисами, такими как Ренталкарс или Авто-в-Европе. В любом случае, аренда машины в Баку – процесс не сложный, при этом позволяющий быть мобильным в поездках по Азербайджану.

Константин и Марина Саморосенко

Добавь в свою ленту новостей!

2 комментария

  1. Анура в · Ответить

    Даже не думала, что Азербайджан такая красивая страна (судя по фото). Надо будет обязательно ее посетить.

  2. Baku в · Ответить

    Спасибо, очень подробно всё расписали.

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ